Сфера-Х

Счетчики

Главная » Статьи » Мои статьи

Пещера Белая: загадка за загадкой

Сарапульская Научно-Исследовательская Группа «Сфера – Х» с 1999 года занимается изучением и исследованием аномальных зон и явлений на территории Удмуртии. Мы были в разных уголках нашей республики, но особое внимание хотелось бы уделить пещере Белой. Много тайн окружает это место. Древние легенды, встречи с необычными явлениями, мистика и многое другое.

Но все по порядку.

Пещера Белая находится на юге Удмуртии, у слияния рек Белой и Кама. Труднопроходимость окружающей местности и расположение пещеры наводит на кое-какие размышления, но в древние времена, вероятно, берег выглядел по-другому. Пещера, с берега, имеет два подхода: один круче другого, сам вход расположен посреди крутого обрыва, метрах в 10 от воды, т.е. с берега обнаружить ее практически невозможно. Вход узкий, но внутри расширяется, разветвляясь на туннели. В данный момент протяженность пещеры ~ 40метров. Даже с Камы увидеть вход можно только под определенным углом.

Раньше пещера имела 4 входа, два из которых обвалились. Правый вход постоянно осыпается, но для проведения полноценных исследований, мы очищаем его каждый год. Исследование стенок туннелей подтвердило то, что пещера является рукотворной: в некоторых местах сохранились следы инструментов.

Время создания этого причудливого подземелья никому не известно, но, собирая информацию об этом месте вот уже 14 лет, я столкнулся с легендами о племени, которое вырыло пещеру около 5 тысяч лет назад. Легенда гласит, что в эти места пришло племя, пригнав с собой весь скот. Откуда пришли и от чего бежали эти люди неизвестно. Они резко отличались от других. Были высокого роста, беловолосы и голубоглазы, не вели торговлю с соседними племенами, вели скрытный образ жизни. Простояло это племя на этом месте около 100 лет. Что произошло, неизвестно, но все племя, неожиданно, побросав все свое имущество, ушли в выкопанную ими же пещеру по одному из туннелей, завалив вход огромным камнем.
Один из ижевских историков нашел в архивах упоминание о том, что п. Белую, при Иване Грозном, посещал сам Ермак, отправившийся на покорение Сибири. Не встретив большого сопротивления, он пробыл здесь около месяца и отбыл дальше.
Затем встречаются упоминания о пещере времен гражданской войны. Группа разбойников орудовала в тех краях. Грабили обозы, небольшие суда, нападали на деревни. Измученные крестьяне обратились к сарапульским властям. Отряд азинцев начал поиски бандитов, но тщетно – они как сквозь землю провалились.

Но вот удача им улыбнулась. Часть банды, пытаясь укрыться в одном из входов в пещеру (в 1,5км от Камы), была уничтожена, вход был взорван. Остальные бандиты пытались укрыться в одном из центральных входов. Красноармейцы, выкуривая их оттуда, взорвали туннель. Так п. Белая, которая служила бандитам укрытием, стала для них могилой. «Сфера – Х», в ходе исследований, обнаружила в туннелях пули от «маузера» и «берданки», кусок оплавленного металла, предположительно от бомбы, а также засыпанный вход в таинственный туннель. Не тот ли это туннель, в котором нашли последнее пристанище бандиты? Последующая работа даст ответ на этот вопрос. К слову сказать, мы не преследуем цель наживы на предметах старины, и все находки будут переданы в музей.
Эти места хорошо известны историкам и археологам по т.н. «пьяноборской культуре» (на рубеже нашей эры). Поселок Красный Бор, на границе Удмуртии и Татарии, раньше назывался Пьяный Бор. Археологические находки медного века на этом месте и аналогичные в округе (это говорит о расселении родственных или поддерживающих между собой связь племен) дали название этой культуре. Об интенсивной добыче меди и говорят медные рудники в районе Зуевых Ключей. Не осталась без внимания и п.Белая. Мы обнаружили в дальнем туннеле слой медистого песчаника, т.н. медная жила.
Стены пещеры пестрят от различных надписей, как современных, так и старых. Например «азинец», «Пряженниковъ Иванъ 1914», «1760», «1871», «Лучше умрем за родину» и др.
В районе п. Белой часто происходят аномальные явления. Местные часто видят неопознанные летающие объекты. Но то, что происходило летом 2006 года в той местности, можно называть по-разному: чудесами, аномальной активностью или просто совпадением. То, что я испытал и видел лично, наводит меня на некоторые размышления.
В июне 2006 года «Сфера – Х» в количестве 4 человек выехала в экспедицию на неделю в п. Белую. Наша задача – разобрать завалы, обнаружить взорванный туннель, расчистить входы. Первые три дня мы трудились, не покладая рук, таская в пещере огромные валуны, что не так то просто в узких туннелях. В четверг я проснулся утром с непонятным чувством тревоги. К обеду чувство усилилось настолько, что я запретил всем ходить в пещеру (я обладаю экстрасенсорными способностями, которые широко использую в работе с аномальными явлениями). Тревога не покидала меня до самого вечера. Ребята, не зная чем заняться, от скуки занялись экстримом: то организовали «полеты над пропастью», то соорудили из страховочного фала качели и кувыркались на них. Я же днем ходил к пещере, пытаясь разобраться в причине тревоги, но тщетно. А вот вечером все началось.

Сначала услышали лай собаки. Надрывный и непрекращающийся лай, который приближался к нам. Мы, еще не зная, что это может означать (кто-то охотится и собака гонит, к примеру, кабана, а может это одичавшая собака), приняли меры предосторожности – вооружились, чем придется и придвинулись ближе к машине (все-таки это более действенная защита, чем, скажем, палатка). Сначала мы увидели черную собаку. Она бежала молча и спокойно. Подбежав к нам на расстояние нескольких шагов, она села и уставилась на нас. Через 20 секунд она так же спокойно побежала вдоль леса, удаляясь. Лай приближался. И тут мы увидели ее. Огромная белая собака, словно привидение, большими скачками неслась в нашу сторону и неистово лаяла… в пустоту. Было ощущение, что она кого-то преследует, но впереди нее не было даже намека на что-то. Она пробежала буквально в двух шагах, но не обратила на нас ни малейшего внимания. Даже когда В. Набросился на нее с палкой, она проигнорировала этот жест и бежала себе дальше, ни на секунду не умолкая. Собака забежала в лес и мы долго еще слышали ее удаляющийся лай. Поверьте, в сумерках это было довольно-таки жуткое зрелище. Но на этом странности не закончились. Не успели мы прийти в себя, как неожиданно, в лесу, рядом с лагерем, послышались странные звуки. Они были похожи одновременно на стон и тяжелые хриплые всхлипы. Включив фонари, мы с В. кинулись в лес, пытаясь найти источник звуков. Но как только мы приближались, источник перемещался мгновенно в другое место. Пробегав значительное время, мы, взбудораженные, решили больше не реагировать на это и до утра сидели у костра, обсуждая странности этого вечера. В пятницу мы отправились в пещеру. Поработав в ней несколько часов и уже собираясь обратно, при последних замерах, мы обнаружили одно странное несоответствие. При раскопе мы вышли на необычный туннель, не сообщающийся с основными туннелями. Что это? Тот самый туннель, который мы ищем уже несколько лет? Моя тревога и события предыдущего вечера были каким-то знаком для нас? Ответов на эти вопросы пока нет.
Но это еще не все. В ночь с 24 на 25 июля 2006 года, в районе п. Белой, произошло нечто еще более странное и необычное.
Двое рыбаков рыбачили с лодки на Каме, недалеко от устья р. Белой. Привожу рассказ со слов рыбака: «Неожиданно, в небе, возникла яркая вспышка, и мы увидели, как что-то падает. Это что-то было большим, сильно гудело, от «него» отлетали крупные искры. Затем «оно» раскололось на две части. Одна часть упала в лес над пещерой, а вторая падала в воду. Мы думали, что это метеорит и уже хотели завести мотор, потому-что испугались большой волны, но вдруг «объект» остановился над водой и пролетел над поверхностью метров 100 в сторону р. Белой. Затем упал в воду, но так аккуратно, что даже волн не было. Наблюдали это явление около 3 минут. Утром мы заметили недалеко от нас двух рыбаков на весельной лодке. Они подплыли к нам и спросили:
«Вы видели это?». Мы ответили, что да, мол, упала какая-то штука. Тогда они рассказали нам свою историю». Двое рыбачили с берега, рядом с пещерой. Когда они увидели «метеорит», услышали, как в лес что-то упало с глухим стуком. Через некоторое время увидели наверху, на обрыве, какой-то свет, еще подумали: кто там ночью ходит с фонарем? Затем увидели, как со стороны родника, по тропе, к ним приближаются трое, очень худые, высотой под 3 метра и ярко светятся. Бросив все, рыбаки прыгнули в лодку и отплыли подальше от берега. Затем, обернувшись, увидели только пламя костра и ничего больше, но побоялись вернуться на берег. Просидели до утра, пока не увидели вышеупомянутых рыбаков. Вместе они подплыли к берегу, осмотрели все, не нашли никаких следов. Решили набрать воды в роднике (днем не так страшно). Но когда набирали воду, увидели в глубине оврага очень яркий свет, наблюдали около минуты, затем свет как бы втянулся в одну точку. Они решили убираться оттуда.
В этот же день один из рыбаков нашел меня и рассказал обо всем этом. На следующий день я уже был в районе п. Белой. Исследовал пещеру, окрестности, но ничего не нашел, что неудивительно – нужны комплексные исследования и тщательное прочесывание местности. Обратил внимание на одно свежее дерево, расколотое вдоль ствола, на высоте 3-х метров, и как будто протащенное еще метра 3. Кроме того, место среза было обожженным, как на оставшемся пне, так и на самом стволе. Но пока выводы делать рано. Местные жители были опрошены по поводу «метеорита», но утверждают, что никто ничего не видел.

С начала сезона 2008 года, в район п. Белой, отправится научная экспедиция «Сферы – Х». Может быть, мы найдем ответы на многие-многие вопросы.

Валерий Котов

Категория: Мои статьи | Добавил: аТан (02.05.2009)
Просмотров: 4930 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/4 |
2 heittisse
почему бы и нет :)

1 аТан
На фото этой пещеры очень много "орб", эти фото пока не прикрепили к статье, однако же интересно, почему их там такое количество?

Облако тегов
Аномальные Зоны НИГ Сфера-Х Аномальная Зона Аномальные Зоны Удмуртии Аномальные Явления Паранормальные Явления Игра Школа Выживания